10:56

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Вчера в разговоре с подругой подняли образовательную программу. У меня дети 3 кл, 4 кл, у нее - 5 кл.

Т.к. быаший муж работал в интернациональный образовательных проектах, а я ему помогала писать программы, у меня была возможность вникнуть и ознакомиться с изнанкой европейских и турецких образовательных программ, а так же сравнить их с программой по которой училась я. Наша программа однозначно выигрывала. Я училась в 90-х годах по советским учебникам. 

Моя подруга и я отметили кризис образовательной программы. Т.е. не конкретного учителя, школы или системы образования, а дисбаланс продаваемых предметов. В 4 классе у ребенка 1 предмет разговоров о важном (чаще это политота),  религия, финансовая грамотность, орлята россии. Я не против этих предметов, как таковых. Я даже не против гос идеалогии и уроков патриотизма в школе (в турции детей натаскивают на верность своему государству и ататюрку и я ничего в этом плохого не вижу). Я против того, что этими не особо важными уроками выдавливают математику, русский и литературу.

Каждый день из школы выходит ребенок, получивший сокращенную программу по трём основным предметам. Что бы сдать экзамены нужно как-то восполнить недостающую информацию. Для этого дают огромную домашнюю работу, в которую входит САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ изучение некоторых вопросов. Младший школьник не в состоянии самостоятельно освоить новый/не понятный материал. Работающие родители не в силах это компенсировать.  Таким образом у родителей 3 пути: делегирование задачи пожилым родственникам (если есть), найм репетитора, оставление ребенка один на один с непониманием программы, потому что надо зарабатывать. Подруга собирается нанимать репетитора. Я отказалась от работы и, по сути, выполняю функции репетитора.

-------
Сейчас посмотрела видео одного учителя, она с другой стороны освещает сложившуюся ситуацию: учителям платят на границе среднего уровня. Что бы получить больше денег нужно уходить в репетиторство. Таким образом учителя не заинтересованы учить в школах, их доход вне школ, передавая своих учеников коллегам из другой школы и сами получая учеников так же. Это медленно приводит к краху всей госуларственной образовательной системы и переходу к классовому  деленинию: богатые/образованные и нищие/не образованные. 

Учитель критикует современные учебники из-за ПОДАЧИ материала и ФОРМУЛИРОВКИ заданий, которые даже ее ставят в тупик. Я-то думала, что это только я не соображаю время от времени. 

Критикует подход к педогогическому процессу. По ее словам в 1 кл все дети идут с желанием учиться и полностью выгорают уже к новому году именно из-за несбаоансированной программы обучения. К пятому классу они стойко не хотят учиться . В 7 начинают хамить учителям, открыто вступают в противостояние. А в 9-10, на пубертате расстреливают учителей мстя им. Потому что в советской системе учитель был второй мамой, а в современной учитель это злой третируюший монстр, создающий проблемы в школе и дома. Не объясняющий, но требующий.

Учитель связывает это с попыткой сократить средний класс и лишить его возможности влиять на политику и управление государствами. Фурсов, кстати, говорит о том же.

Надо на авито поискать старые советские учебники русского языка, литературы и математики. Может будет толк.

@темы: Мысли, Бебек

Комментарии
09.09.2025 в 12:32

моя подруга преподает уже 40 лет в своей деревенской школе геометрию и математику по учебнику, по которому учились мы сами. Дети все понимают,на уроки идут с удовольствием,о результах пишут в газетах,   но она учебники использует "подпольно".
09.09.2025 в 12:49

Потому что в советской системе учитель был второй мамой, а в современной учитель это злой третируюший монстр, создающий проблемы в школе и дома. Не объясняющий, но требующий.
Не согласен, по-моему было примерно то же самое. В любой сфере всё и всегда зависит от личности, его профессионализма, желания и умения передать знания, создать что-то. В любой сфере, работающих по призванию - единицы, остальные, люди, если не случайные, а хотя бы знающие, но не способные передать свои знания. А выходит так, потому что, получают образование исходя из жажды будущей наживы, а не воплощения мечты.
09.09.2025 в 13:35

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Afinochca, я очень ориентирована на обучение. Считаю образование единственным социально приемлемым лифтом (есть еще армия, но это больше для мужчин), остальные виды считаю маргинализированными и резко осуждаю. 

У человека мозг - видовой адаптационный механизм. И когда я вижу трудности с обучением у психически и неврологически здорового ребенка, и отсутствие аналогичных проблем с обучением у неврологического, встаёт вопрос о программе и учителе.

Я вижу это несоответствие в программе и подходе у одного ребенка и у другого. И вижу разницу в итоговом результате. Я готова головой биться от бессилия. Сейчас закончу организационные моменты и буду заниматься по старым советским учебникам.
09.09.2025 в 13:38

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
Мужчина средних лет, я тоже ге согласна с тезисом "школа-второй дом". Я знаю несколько примеров учителей-садистов. Но, думаю, автор имел ввиду, что раньше учителя больше вкладывались в учеников. Сейчас они не заинтересованы. Никак в т ч   и материально. 
09.09.2025 в 13:57

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
я учитель с 15-ним стажем. я могла бы накатать трактат по вопросам образования, но кратко так:

1) учитель не должен быть мамой, школа вторым домом,
2) учительство - это профессия и работа, а не призвание,
2) умные и образованные люди в массе своей не требуются,
3) хорошие учителя уходят из школ и правильно делают, нечего позволять к себе относиться как к говну.
09.09.2025 в 14:17

Sevgili, за всю мою школьную и студенческую жизнь наберётся не больше десятка педагогов, да и то большая часть в университете, которые действительно хотели заинтересовать и научить. Остальные, в лучшем случае были равнодушны, а в то время, речи о материальном вообще не стояло.

piona,
1. Согласен;
2. Не согласен. Призвание, профессия, работа;
3. И теперь мы пожинаем плоды подобных утверждений;
4. Хорошие учителя, врачи, повара, сантехники, сварщики, пилоты, строители...
Если человек говно, то он или ведёт себя, как говно или позволяет относиться к нему, как говну. Если человек, педагог по призванию, он им будет всю жизнь.
09.09.2025 в 14:38

猫股
Плюсую за старые учебники. У меня самой в 5 классе были проблемы с математикой из-за новаторских учебников со снусмумриками и прочими персонажами. Я читала сказку и не воспринемала математику от слова "совсем".
Учитель ставила мне 3 за год, имея в виду 2.
В итоге мама мне нашла репетитора по математике со старыми советскими учебниками, где чётко изложенное правило и затем ряд задач на него.
Прорешав все лето задачки, я в сентябре написала контрольную "по остаточным знаниям" на "отлично". Учительница была удивлена.
09.09.2025 в 17:18

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Даже если в меня полетят тапки, расскажу нашу историю: внука в своё время не приняли в обычную общеобразовательную школу и он попал в Школу Русской Культуры ( я её церковно-приходской называю).
Четыре года он благополучно отучился, мы с его мамой были счастливы, что он в итоге попал именно в эту школу.
Классы небольшие, внимания детям много, учителя все в основном "старой закалки".
Ребёнок ходил в школу с удовольствием.
И вот школу закрыли на ремонт и детей раскидали по обычным школам.
Мы уже внутренне напряглись, памятуя, как училась моя племяшка: вот, как упоминалось выше - на занятиях знаний практически не давали, канайте родителей или нанимайте репетиторов. Ну и нанимали, куда деваться.
А в целом я с Фурсовым согласна. Средненькой и туповатенькой массой легче управлять.
09.09.2025 в 18:11

Хорош Розенталь по русскому языку. Раньше студентки воровали эту книгу в библиотеках: был страшный дефицит, сейчас учебник  доступен. Правила по русскому языку  объяснены все просто и понятно.

 Про призвание..  Если ребенок играет в "больницу", делает всем членам семьи "уколы" -это не значит, что он станет отличным врачом, если  играет в школу, выбирая роль учителя, возится с малышами во дворе, это совсем еще не повод сказать, что может стать  отличным педагогом.  Хороший учитель тот, который  владеет методикой преподавания, обладает широким кругозором и эмпатией. 
Учитель не должен быть второй мамой, хорошо, если он станет  добрым наставником,  советчиком. В старом советском  фильме "Мачеха" когда у героини Дорониной не складывались отношения с дочкой мужа,  она пошла за советом к своей первой  учительнице и мудрая женщина все объяснила про время, тепло и заботу.  Это про мудрость педагога.  Короткий эпизод, но в нем все понятно кем она была для своих учеников. 
Не люблю учителей их фильма Розыгрыш , Чужие письма,  Ключ без права передачи. 
   Хорошие учителя не уходят из школы, потому что к ним как к говну не относятся ни дети, ни родители. Уходят высокомерные, самолюбивые, недалекие, скрыто ненавидящие детей и профессию. Этого не скроешь, как ни старайся, дети платят им  той же  монетой. 
Я уже не раз писала, когда в музей приходят дети с классной руководительницей  дочь прежде смотрит на учителя. Как он реагирует   на картины, на сотрудников.  Если перед экскурсией учитель демонстративно тычется  в телефон, демонстрируя  полное безразличие ко всему, ведет себя надменно, дети в этом классе такие же.  
Вспоминаю эпизод .В самолете  школьники из лицея  вели себя безобразно, стюардесс не слушались, я боялась, что нас посадят в первом  же аэропорту, ,не долев до места назначения,  обратилась к педагогу, которая была с детьми... С таким хамством  и грубостью я не сталкивалась лет сто))) Учитель меня грубо оборвала , что никто никакие законы в стране не соблюдает и дети тоже их соблаюдать не будут. Дешевый авториет зарабатывает. 
  
В пед. институт я пошла не по призванию, я помнила свою детскую психотравму из садика и   мечтала  "уволить всех воспитателей, которые издеваются над детьми," и помогать детям, которые страдают.  
09.09.2025 в 19:04

Я в целом не согласна. У меня другая прослойка детей-старшеклассников перед глазами - с очень глубокими знаниями в сфере их интересов. Сын 100% вышел из школы с гораздо более лучшими знаниями, чем я, хотя мы по сути закончили очень похожие школы - лингвистические. Только у меня она была чисто гуманитарная, а у сына на очень хорошем уровне преподавали и математику тоже, прямо с первого класса.

Выходом я вижу как раз такие школы, как у сына - предметное обучение с первого класса, учителя с хорошей зарплатой, директор-царь-решала, которой никто не указ. Математике и русскому, а это ключевые предметы, должны обучать профессионалы с самого начала.
09.09.2025 в 19:34

персонажей было три: иисус, снежная баба и олень рудольф.
Afinochca, Afinochca, ты можешь быть ооочень хорошим учителем, но это не отменит огромных переработок, низкого уровня жизни в массе своей, большого уровня стресса, и отсутствия адекватного баланса между работой и жизнью. плюс, профессия не престижная и не почитаемая, и не дает особо социальных лифтов (кому-то это критично).

я - хороший учитель, и я ушла потому что задолбалась только работать. мне интересно иметь в своей жизни еще что-то кроме школы, и не решать бесконечно проблемы других.
10.09.2025 в 08:43

ы можешь быть ооочень хорошим учителем, но это не отменит огромных переработок, низкого уровня жизни в массе своей, большого уровня стресса, и отсутствия адекватного баланса между работой и жизнью. плюс, профессия не престижная и не почитаемая, и не дает особо социальных лифтов (кому-то это критично).
я ушла потому что задолбалась только работать. мне интересно иметь в своей жизни еще что-то кроме школы, и не решать бесконечно проблемы других.

На самом деле это трагедия и не только ваша, вы выбрали не ту профессию, о чём я выше писал, перепутали профессию педагога с исполнителем оказывающим образовательные услуги. Ни в коем случае вас не осуждаю, наоборот, понимаю и даже сопереживаю. Возможно вы могли стать отличным экономистом или юристом. То есть, потратили ваше время, силы и средства государства, а в итоге пшик.

я - хороший учитель
Вы сами так решили или вам кто-то сказал?
10.09.2025 в 08:53

Whyyy ssooo sseriousss?
Мужчина средних лет, вы вроде мальчик средних лет, скорее всего с сединой, а может быть и с лысиной, а всё ещё спорите с учителем :lol:
Конечно профессия учителя не должна быть призванием. Потому что когда это профессия, человек может долго и эффективно действовать, принимая верные решения, а когда это призвание, приходит жертвование собой и выгорание, на результат это влияет плачевно с обоих сторон.

- Lady Winter -, я лично знакома с хорошими учителями, всё верно piona пишет. Сейчас с них требуют выполнять огромный объём работ за недостойную оплату, большой акцент на отчетности, а не знаниях.
10.09.2025 в 09:22

A j n u s h, Ну, в наших Москвах учителям платят очень достойно.
10.09.2025 в 09:34

вы вроде мальчик средних лет, скорее всего с сединой, а может быть и с лысиной, а всё ещё спорите с учителем
С учителем я бы не позволил себе спорить.

A j n u s h, призвание -это желание и любовь, а жертвование и выгорание - это ошибка выбора.
10.09.2025 в 11:38

Whyyy ssooo sseriousss?
- Lady Winter -, спорное утверждение, но у меня недостаточно данных.

Мужчина средних лет, уже поздно)) Поспорили же))
Как человек, который пережил выгорание на очень любимой работе, наблюдал выгорание у замечательных врачей и учителей, могу точно сказать, что Вы написали чушь. Но не хочу спорить, это болезненная тема, а вы читайте книжки, общайтесь с разными людьми.
10.09.2025 в 12:06

Как человек, который пережил выгорание на очень любимой работе, наблюдал выгорание у замечательных врачей и учителей
A j n u s h, ваши наблюдения статистически ничтожны и ничего не подтверждают, так же, как и ваши выводы.
10.09.2025 в 13:13

Whyyy ssooo sseriousss?
Мужчина средних лет, это другое ;-)
Я и шучу, и серьёзно. Я то же самое писала про развитие, помню, но развитие это естественный процесс и он проходит примерно одинаково у всех. У кого-то не проходит, но не будем про бананы, они - исключение, так как не попадают в зону обсуждаемого вопроса. А профессия, призвание и выгорание - про разное. Если человек выбирает свой профессиональный путь, сердцем или грамотно взвесив обстоятельства, и ведёт себя профессионально, у него большие шансы достичь долговременных стабильных результатов. Если он следует из позиции «призвание», он будет попадать в многочисленные ловушки, которые приводят к выгоранию, единственный способ их избежать это… подходить к делу профессионально. Есть мизерный процент везунчиков, которые могут позволить себе например заниматься только наукой, писать книгу десять лет, что-то такое, но оибо у них есть пассивный доход или другой способ обеспечивать базовые потребности, либо другая деятельность, очень не затратная в плане ресурса, где они ведут себя профессионально. И скорее всего нет семьи, либо супруг/а-лошадь.
10.09.2025 в 14:03

Если человек выбирает свой профессиональный путь, сердцем...
Если он следует из позиции «призвание»...

По-моему, вы ошибаетесь разделя эти два "если".
10.09.2025 в 16:04

Whyyy ssooo sseriousss?
Мужчина средних лет, по-моему, нет))
10.09.2025 в 16:49

Whyyy ssooo sseriousss?
Ща попробую на примере мужика, иногда получается штуки с работой так объяснить. Вот, есть мужик - пусть будет среднестатистический, с недостатками, не принц ни разу, но в целом хороший, не пьёт и детей любит. И есть две женщины, для одной этот мужик и брак с ним - свет в окошке (призвание), для другой - партнёр (профессиональный подход). Что будет, если они поженятся (трудоустройство) и родят детей (результат работы, например ученики). Первая отдастся этому мужику с потрохами, ничего не прося взамен, довольствуясь тем скромным достатком, что он ей дает, а если будет давать меньше чем необходимо для выживания, будет отказывать себе в первую очередь, а то и полы мыть в подъезде ночами, днями будет борщи варить и носки квадратиками складывать, все свои ресурсы подчинит ему, будет растить детей, пока не закончатся силы и она не сляжет, или пока мужик на неё не поднимет руку, или пока не уволит её и не найдет новую женщину. Дети конечно никуда не денутся, но будут или сиротами, или видеть маму-терпилу, или дальше при новой женщине будут жить. С большой вероятностью даже будут очень холеными сами по себе. Женщина вывалится из всего этого опустошённой, больной, нищей, весь ресурс отдав в это мероприятие. Если мужик скопытится, тоже развалится всё. Вторая вступит с этим мужиком в брак, расставив границы. Мужик должен приносить достойные деньги, слышать её потребности и, где надо, ей помогать. Если денег стало меньше, он будет подрабатывать, или она может уйти к другому. Она, ухоженная и интересная, дает ему все необходимое в плане любви и всего прочего, дети ухоженные и накормленные, у неё есть время на себя, свои интересы, она в ресурсе. Живут долго и счастливо, а если что-то идёт не так, то ни она не пропадёт, ни он, ни дети. Это я оч утрировано написала, чтобы был заметный контраст :)
10.09.2025 в 22:20

A j n u s h, я с вами согласна! про выбор, про выгорание.Сейчас прочту про мужика)))
10.09.2025 в 22:49

я скажу проще. Выгорание может наступить от любой любимой работы, если:  либо работодатель эксплуатирует, не жалея  работника, либо сам человек берется на всю  нагрузку , которую можно разделить с коллективом.  Чаще бывает работодатель выкачивает работника под ноль.бонусом нервозная обстановка, и др. 
Мужчина средних лет   Если  человек выбирает свой профессиональный путь, сердцем... Если он следует из позиции «призвание»... если хирурга- (врача в N-  поколении, который с пеленок мечтал стать доктором)  заставить делать операции по 12 часов  КАЖДЫЙ день он умрет на работе от выгорания.  Слово умрет я не беру в кавычки. Это бич в Японии -люди умирают  на любимой работе. Вы, наверное не совсем верно понимаете понятие "выгорание". Это не общая усталость, скука, нежелание идти на работу и проч. Выгорание - это когда человек реально не может подняться с кровати, будто придавленный на груди холодым тяжелым камнем, может быть еще субфебрильная температура и проч симптомы.    Я знаю точно, что во Франции с диагнозом "выгорание" дают больничный на год. Если человек за это время не приходит в норму ему оформляют инвалидость. у нас дают  больничный - две недели. 
 
11.09.2025 в 01:27

еще проще- выгорание -это жизнь  (работа )на износ. 
11.09.2025 в 08:04

A j n u s h, странный пример...
Вы называете мужчину положительным, но при этом, у него есть любящая жена и ещё одна жена? Он двоежёнец или вторая жена, это шлюха оказывающая ему платные услуги? Ладно, допустим... Потом вы начинаете толсто манипулировать: положительный, но бьёт любящую жену, прогонит, она умрёт в нищете и болезнях, при этом дети холёные. Так бывает? А вторая будет вести себя расчётливой сукой за деньги, они живут долго и счастливо, а если что-то идёт не так она не пропадёт и дети тоже. Не сомневаюсь. И мужик. И мужик? Да ладно...

A j n u s h, вы когда-нибудь любили? Не профессионально, а сердцем, всей душой, без памяти? Когда с каждым днём, годом, человек открывается тебе всё больше и любовь к нему только растёт и крепнет, хотя кажется, ну куда ещё сильнее, разве такое возможно? И всё время этому удивляешься.

Что касается работы, у меня любимая работа, когда я начинал, готов был работать бесплатно и даже приплачивать, ради получения необходимого опыта. Приходилось работать по 10-16 часов практически в ежедневном режиме, иногда и без выходных. В отпуске я никогда не был. Да, уставал, порой, как собака, сил хватало, только добраться до дома, привести себя в порядок и упасть в кровать. Но выгорание... Нет, не слышал и не испытывал.
11.09.2025 в 11:36

Без патетики и фокусов. Расставание должно быть кратким, как выстрел. Вот только пулю из сердца извлечь забыли…
A j n u s h, в ситуации про мужика ты прям меня описала))))

Мужчина средних лет

С моей т.з. выгорают от отсутствия поощрения. Если усилия не подкерепляются эндорфинами от благодарности/зпл/удовлетворения от результатов, то любой человек и в отношениях и на работе выгорит, как бы не любил.

Говорить, раз ты мать/жена/учитель/специалист выгорела - ты не любишь своего ребенка/мужа/работу - чистая манипуляция на чувстве вины. 

Учителям все-таки нужно больше платить. Бумажной работой должны заниматься методисты. Тюттеры для сложных детей - это отдельные люди, не преподаватели, а педагоги. Учебники все-таки нужно переработать. Я прекрасно понимаю, что сейчас все еще переходный период от советского прошлого открестились,  к европейскому либерализма не пришли, он нам не подходит, и мы все еще продолжаем искать свой собственный путь, что отражается на образовательной программе. И в семьях нужно прививать уважение к учителю. Потому что для меня был шок, когда одна знакомая с пренебрежением отзывалась о работе учителях и об учителях в целом.

Т.е. мне это видится комплексной проблемой всей образовательной системы. В образование нужно вливать много денег, но тогда начнётся утечка мозгов, что бы ее не было, надо поднимать уровень жизни, а жто не возможно из-за экстенсивного советского типа экономики. Т.е. проблема куда шире и глубже, чем задолбанный учитель и плохо прописанный учебник. 

Как-то так =)
11.09.2025 в 12:26

выгорают от отсутствия поощрения
Воспитать, передать знание, опыт, наблюдать становление человека думающего и открывающего, а не потребителя лавандового рафа, не это ли призвание и высшая цель педагога...

Говорить, раз ты мать/жена/учитель/специалист выгорела - ты не любишь своего ребенка/мужа/работу - чистая манипуляция на чувстве вины. 
Я описал свою историю, добавить нечего.

Учителям все-таки нужно больше платить. Бумажной работой должны заниматься методисты.

Вне всякого сомнения.
11.09.2025 в 14:04

Whyyy ssooo sseriousss?
Afinochca, я так работала - лёжа. Потому что подняться, сесть и сидеть уже не хотелось. А потом, когда ушла, ничего не хотела, питалась потому что надо, не замечала деталей вокруг себя, всё было серым. Восстанавливалась от этой жести где-то полгода наверное, потом ещё года два жила неполноценно, и до сих пор аукается. Обычно люди уходят раньше, но у меня были экстремальные условия, с которыми я ничего не могла сделать. Можно предположить, что я не рассчитала своих сил, потому что когда мне было лет 20-25, я нормально переносила такие нагрузки, могла ночевать на работе, или не заложила подушку безопасности в плане запасных вариантов, но в тех условиях это было сложно осуществить, но скорее это были меняющиеся обстоятельства, которые я не могла предсказать. Но не могу назвать свой выбор профессии или работы неправильным, тк пока всё не покатилось по 3,14зде не по нашей вине, классный проект был и профессию я очень любила.

Мужчина средних лет, нет, я формулирую ситуацию с одним условным мужиком (профессией/работой) и двумя разными женщинами (людьми, которые профессию/работу выбирают), это не одновременно и не последовательно, это в вакууме. А ещё Вы читаете жопой, потому что мужик там «среднестатистический, с недостатками, не принц ни разу, но в целом хороший, не пьёт и детей любит». Либо пытаетесь манипулировать, я на такое не ведусь, я Вам всё что хотела объяснила, и все всё поняли кроме Вас, дальше писать что-то не вижу смысла. И не путайте здоровую любовь с самопожертвованием. Пис :bye:

Sevgili, абсолютно с тобой согласна.

Мужчина средних лет, «Воспитать, передать знание, опыт, наблюдать становление человека думающего и открывающего, а не потребителя лавандового рафа, не это ли призвание и высшая цель педагога» - всё, кроме «передать знание», - ответственность родителей, а не учителей.
11.09.2025 в 14:14

Вы читаете жопой
A j n u s h, так перестаньте думать и писать жопой, я перестану подстраиваться под вас.
11.09.2025 в 14:19

Whyyy ssooo sseriousss?
Мужчина средних лет, вот и поговорили :lol:
Люблю, когда люди вот так раскрываются :cheek: